ПЧ-18
Октябрьская дирекция инфраструктуры
Центральная дирекция инфраструкртуры
Филиал ОАО "РЖД"
История дистанции

С 29 июля 1944 года ведёт свою историю Выборгская дистанция пути. Это железнодорожное формирование образовалось практически сразу после окончания в городе боевых действий. К этому времени относится и организация таких подразделений, как дистанция сигнализации и связи, локомотивное депо и другие смежные структуры.

В начале ХХ века участок от Зеленогорска до Выборга был двухпутным на всём протяжении. В предреволюционные годы движение здесь было настолько интенсивным, что даже планировалось строительство третьего главного пути от Санкт-Петербурга до Выборга. Вот что сообщал "Финляндский вестник" в номере от 20 февраля 1910 года:
"Управлением Финляндской ж. д. на днях сделано распоряжение о скорейшей прокладке третьего пути для пропуска поездов на участке между Петербургом и Выборгом. Необходимость в добавке путей вызвана увеличившимся за последние годы пассажирским и товарным движением".
Однако, после обретения Финляндией независимости в декабре 1917 года и последовавшего вскоре закрытия советско-финской границы, объём движения здесь резко уменьшился, и некоторые перегоны этой линии стали однопутными. На довоенных финских топографических картах двухпутка обозначена лишь от Terijoki (Зеленогорск) до Tyrisevä (Ушково) и от Perkjärvi (Кирилловское) до Liimatta (Лазаревка). Получив значительные повреждения во время Великой Отечественной войны, этот участок был восстановлен уже как полностью однопутный. Исключение составил перегон от Зеленогорска до Ушково - по нему движение поездов предполагалось более интенсивным, так как в Ушково ответвлялась линия на Приморск. По остальной части трассы для пропуска поездов использовался бывший первый главный путь, специализированный ранее для движения из Зеленогорска в Выборг. Но в двух местах (от Кирилловского до 96 км и от Верхне-Черкасово до Лазаревки) вместо первого был задействован второй главный путь как лучше сохранившийся. На память об этом факте трасса до сих пор имеет незначительные кривые на входе в Кирилловское и на 96 км, которые практически незаметны для пассажиров проходящих здесь электропоездов.
Восстановление вторых путей началось с перегона Ушково-Рощино, который был сдан в декабре 1982 года. Затем, после нескольких лет перерыва, работы возобновились, и к 1993 году двухпутка была восстановлена на всём протяжении участка Рощино - Выборг-товарный (пл. Лазаревка).
Электрификация участка для пригородного движения проходила в три этапа: 1954 г.- Зеленогорск - Рощино (в 1952 году электрички стали ходить до Ушково); 1968 г.- Рощино - Кирилловское и 1969 г.- Кирилловское - Выборг-пассажирский. Грузовые поезда на электротяге пошли здесь несколько позже, в 1973 году.
В 2000 - 2002 г.г. участок был реконструирован с целью сокращения времени нахождения в пути международных пассажирских поездов. Наиболее заметным для неспециалиста событием в ходе этой реконструкции стало увеличение радиуса кривой 74 км перед станцией Каннельярви. Говоря более понятным языком, путь в этом месте переложили на новую насыпь с более плавным закруглением. Кроме того, был заменён ряд малых мостов, а в районе болот на 63-64 км (Рощино - Горьковское) и на 80 км (Каннельярви - Заходское) для защиты земляного полотна от подпочвенных вод были установлены сплошные заграждения из металлического шпунта. Над поверхностью земли они обрамлены малозаметными со стороны бетонными барьерчиками.
Другая, более значительная реконструкция этого участка была проведена в 2006 - 2010 г.г. с целью организации высокоскоростного движения поездов "Аллегро". В её ходе был увеличен радиус кривых 55 км (Ушково) и 101 км (Лейпясуо), полностью заменены пассажирские посадочные платформы. Серьёзной реконструкции подверглись устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). На всех станциях описываемого участка установлены устройства микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, применение которых значительно повышает безопасность движения поездов по сравнению с устаревшими релейными системами.
Из-за многочисленных реконструкций и модернизаций, которым подвергся участок Зеленогорск - Выборг в послевоенное время, здесь осталось очень мало исторических зданий и сооружений. Да и сама трасса, огороженная заборами на всём протяжении, уже выглядит не так, как ранее.

Решение о строительстве железной дороги длиной 311 км от Выборга до Йоэнсуу было принято в 1888 году. Работы по строительству были начаты в 1890, сразу после окончания работ по строительству железной дороги Савония.

Железная дорога от Выборга, через Антреа (Каменногорск) до Вуоксенниска (длиной 79 км) была завершена в ноябре 1892 года, от Антреа до Сортавалы (длиной 139 км) в ноябре 1893 года, и от Сортавалы до Йоэнсуу (длиной 132 км) в октябре 1894 года. На сооружении дороги в 1892 году работало 6000 человек.
Прямое сообщение между станциями Хийтола и Финляндским вокзалом в Санкт-Петербурге было открыто в 1917 году, через железную дорогу Рийхимяки-Санкт-Петербург.
Бомбардировка станции Элисенваара 20 июня 1944 года, во время Войны-продолжения, была самой сильной в финской истории; более сотни человек были убиты во время бомбардировки поезда с беженцами, эвакуировавшимися в Финляндию.
После Второй Мировой Войны Карельский перешеек и т. н. «Ладожская Карелия» вместе с населёнными пунктами Выборг, Хийтола, Элисенваара и Сортавала (Сердоболь) были переданы СССР, и большая часть станций железной дороги оказалась на советской стороне границы. Согласно Московскому мирному договору, подписанному 12 марта 1940 года, финляндское правительство передало Советскому Союзу 240-километровый участок железной дороги Выборг — Антреа — Хийтола — Яаккима — Сортавала — Маткаселькя — Вяртсиля. Только 71-километровый участок Йоэнсуу — Нийралаа остался на территории Финляндии.